Вернуться к обычному виду

Международная «разнопонятность» терроризма и экстремизма

19.12.2017


Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокости, бесчеловечным либо унижающим его достоинство обращению и наказанию.

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Экстремизм – это насильственное лишение прав и свобод личности, осуществляемое антиобщественными группами или отдельными антиобщественными элементами. Крайним проявлением экстремизма является терроризм, который представляет лишение прав на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. Экстремизм бывает не только в виде террористических акций, но и «словесный», в виде пропаганды – распространение экстремистских идей, таких, как превосходство либо неполноценность граждан по их отношению к религии, социальной, расовой, национальной или языковой принадлежности; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию. Форма «словесного» экстремизма – уничижительные и/или оскорбительные характеристики членов той или иной религиозной, социальной, расовой, национальной, языковой группы.

«Словесный» экстремизм проявляется и в виде агитации – информационного воздействия на людей, которые вовлекаются таким образом в экстремистскую деятельность.

Террористическим актам, как правило, предшествуют публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или совершению указанных действий, а исполнители террористических актов были привлечены к исполнению этих действий. Экстремистская агитация может рассматриваться как форма насилия над личностью, т.к. она, с помощью определенных информационных технологий заставляет человека совершать антиобщественные поступки, противные человеческой природе, морали, религиозным установлениям. Ярким примером такой экстремистской агитации является превращение человека в шахида – террориста – смертника. Но при внимательном рассмотрении таковыми являются все формы и виды экстремистской агитации.

И пропаганда, и агитация, и намалеванные на заборах, фасадах домов, автобусных остановках лозунги – это идеи, облеченные в слова.

Экстремизму во всех его проявлениях присуще дикое, первобытное представление о коллективной «вине» какой-то группы людей – нации, народа, и т.п. Ложные представления о коллективной «вине» является основой ксенофобии – ненависть к чужакам.

Подобные представления служат и подстрекательство к расовой, национальной, религиозной и социальной розни, а также оправдание насилия по отношению к планам той или иной расовой, национальной, религиозной либо социальной группе. Насилие или дискриминация по отношению к ней подается как наказание или месть.

Цивилизованные решения вопроса заключается в осознании того, что всякий человек, в том числе и каждый из нас - читателей, несет личную ответственность за свои поступки. А поступком может быть действие и бездействие, и слово и молчание. Личная ответственность может быть перед Богом, Аллахом, своей совестью, человеческим судом. Но это всегда персональная ответственность, ответственность конкретного вменяемого человека, а иначе просто быть не может.

Цивилизованный подход, выработанный человечеством, реализуется и в суде, где только и может быть установлена вина человека и определено наказание. При этом виновность человека, установленного законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечивается защита. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным, до тех пор, пока его виновность не будет доказана. И величайшей несправедливостью является наказание невиновного человека и осуждение кого-то за преступление, совершенное другим человеком.

Три простых правила противодействия экстремизму.

Правило первое - воздерживайся от участия в экстремистских акциях, чем бы они ни оправдывались. Не дать себя обмануть прекрасными лозунгами и призывами. Поразмыслить, прежде чем взять баллончик с краской, чтобы намалевать свастику, лозунг про «мафию» или «коррупцию» на заборах, фасадах домов или автобусных остановках, и не делать этого. Уж тем более не брать в руки оружие, чтобы обратить его против беззащитных людей или тех, кто людей защищает (сотрудников правоохранительных органов, военных).

Правило второе – поступать в отношении окружающих так, как ты хотел бы, чтобы поступали в отношении тебя. Если ты считаешь, что кого-то можно избивать и убивать только потому, что у него определенный цвет кожи и разрез глаз, или только потому, что он верует или не верует в какие-то вещи, то будь готов к тому, что всегда могут найтись люди, которым не нравиться твой цвет кожи или разрез глаз либо твоя вера или неверие. И пойми, что на насилии невозможно построить жизнь ни свою, ни чужую.

Правило третье – будь взаимно толерантным. Мы обязаны быть терпимыми по отношению к другим людям, которые на тебя не похожи. И ты вправе ожидать, что они также будут толерантны, терпимы по отношению к тебе. Это значит, что нельзя быть толерантным к экстремизму.

 


Возврат к списку



ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ! Сигналы Гражданской обороны

Правила противопожарного режима Российской Федерации (далее – ППР РФ) в осенне-зимний отопительный период

О действиях, нарушающих покой граждан и тишину в ночное время в Сахалинской области




Яндекс.Метрика