Вернуться к обычному виду

Внимание! На дороге дети!

На  территории МО «Макаровский  городской  округ» за  11  месяцев  текущего  года  произошло 18 ДТП, в  которых  погибло  6  человек  и  22  получили  травмы  различной  степени. За  аналогичный  период  в  2012  года  произошло  16  ДТП, 3  человека  погибли  и  17  было  ранено  в  той  или  иной  степени.

Уровень детского дорожно-транспортного травматизма на протяжении многих лет не только не снижается, а, к сожалению, только растет. За 9 месяцев текущего года в Сахалинской области зарегистрировано 81 дорожно-транспортное происшествие с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 89 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести. Анализ детского травматизма показал, что из общего числа детей-участников ДТП только 25 несовершеннолетних пострадали по собственной вине, а остальные 64 ребенка получили травмы различной степени тяжести по причине нарушений Правил дорожного движения взрослыми. Не понятно, что движет водителем в тот момент и как он после содеянного смотрит в глаза своим детям. Спешка, нервозность, общее утомление, хроническая усталость – все это может стать сопутствующей причиной ДТП. Но водители должны учитывать не только свое состояние, но и знать особенности поведения других участников движения, особенно детей. Необходимость особой осторожности и предупредительности в отношении детей вытекает из обстоятельств, что дети, в принципе, как и пожилые, и инвалиды не имеют достаточной психологической и физической готовности для участия в дорожном движении.

Водитель!!! Дети на дороге. Ты обязан знать об этом все!

Ты мчишься по дороге, опаздывая на важную встречу. Твоя голова полна повседневных проблем и забот. Внезапно в пределах проезжей части появляется ребенок. Как ты должен оценить подобную ситуацию? Почему ребенок может повести себя не так, как взрослый? Что ты должен знать о детях, чтобы не случилось трагедии? Вот об этом мы и поговорим.

В большинстве случаев, юные участники дорожного движения ведут себя на дороге так, как делали это взрослые в их присутствии. Но в силу того, что физиология ребенка находится на стадии формирования и еще достаточно не устойчива и подвижна, реакция ребенка на определенную дорожную ситуацию может быть совершенно иной, нежели у взрослого пешехода.

Были проведены специальные исследования, в результате которых было установлено, что взрослые и дети переходят проезжую часть совершенно по-разному. Взрослый человек оценивает ситуацию на дороге заранее, еще на подходе к ней, в то время как ребенок начинает этот процесс, только подойдя вплотную к проезжей части или уже находясь на ней. Стоит учесть и тот момент, что мальчики более склонны к риску, чем девочки. Именно по этому ДТП с участием мальчиков происходят в 2 раза чаще.

На поведение ребенка влияет достаточно большое количество различных факторов. Например, присущее большинству детей, так называемое <туннельное зрение>, когда ребенок воспринимает только то, на что непосредственно направляет взгляд. На непредсказуемость поведения детей влияют и многие психофизиологические факторы. Ребенок может просто неожиданно устремиться вперед или резко поменять направление движения в противоположную сторону. Увидев перед собой лужу, он может резко отскочить в сторону, чтобы в нее не попасть, не задумываясь о том, что может попасть под машину. Крепко сложившуюся ориентацию, дети приобретают не ранее 7 лет.

В возрасте до 4 лет, дети, как правило, еще не знают значение дорожных знаков. А представление о реальном транспорте, ассоциируется с игрушечным миром. Они полагают, что реальный автомобиль вполне способен остановиться мгновенно, так же как и игрушечный.

Ребенок реагирует лишь на габариты автомобиля, не беря во внимание скорость их движения. То есть в очень медленно движущемся грузовике он видит гораздо меньшую опасность, чем в маленькой легковушке, двигающейся с огромной скоростью.

Еще одной проблемой юных пешеходов является их рост. Маленький рост не позволяет ребенку в достаточной степени оценить дорожную ситуацию, если имеются какие-либо препятствия (например, стоящие у обочины автомобили). И водителю гораздо сложнее заметить маленького пешехода.

В возрасте до 6 лет, Дети еще плохо определяют источники звука и могут вообще не обращать внимания на многие из них (например, звук приближающегося транспорта). Избирательное внимание детей не позволяет им сконцентрироваться на нескольких объектах сразу. И ребенок концентрируется на том, что ему в данный момент наиболее интересно.

Ребенок более подвержен <стадному чувству>. Если кто-то начал движение на красный сигнал светофора, ребенок, скорее всего, поведет себя соответственно.

Дети не способны быстро принимать решения, которые требует от них ситуация и чаще всего просто теряются. Парадоксально, но центральная нервная система ребенка устроена таким образом, что чем опаснее для него сложившаяся ситуация и чем быстрее ему необходимо принять то или иное решение, тем сильнее у него срабатывает процесс торможения. Причем этому подвержены не только дети дошкольного возраста, но и юноши более старшего возраста.

Если знания водителей в области психологии и физиологии юных пешеходов будут хоть не много более глубокими, это поможет нам избежать огромного количества трагедий на дорогах.

Яндекс.Метрика